Заголовок: Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2012
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 3

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2012

1.  
i

Тип по­се­ле­ния пер­во­быт­но­го че­ло­ве­ка на­зы­ва­ет­ся:

1) за­сте­нок
2) де­рев­ня
3) сто­ян­ка
4) де­ти­нец
2.  
i

При­мер­но 40—35 тыс. лет назад на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си:

1) по­явил­ся че­ло­век со­вре­мен­но­го типа
2) по­яви­лись же­лез­ные ору­дия труда
3) люди на­ча­ли за­ни­мать­ся зем­ле­де­ли­ем
4) рас­се­ли­лись ин­до­ев­ро­пей­цы
3.  
i

Ос­но­ву хо­зяй­ства во­сточ­ных сла­вян в Ран­нем сред­не­ве­ко­вье со­став­ля­ла(-о):

1) охота
2) тор­гов­ля
3) борт­ни­че­ство
4) зем­ле­де­лие
4.  
i

По­лоцк в XI в. со­пер­ни­чал за вла­де­ни­ем с во­ло­ка­ми с:

1) Ту­ро­вом
2) Смо­лен­ском
3) Нов­го­ро­дом
4) Мин­ском
5.  
i

Бо­ри­со­глеб­ская (Ко­лож­ская) цер­ковь  — вы­да­ю­щий­ся па­мят­ник зод­че­ства XII в.  — была по­стро­е­на в го­ро­де:

1) По­лоц­ке
2) Грод­но
3) Ви­теб­ске
4) Слуц­ке
6.  
i

Город, в ко­то­ром в 1253 г. про­изо­шла ко­ро­на­ция Мин­дов­га, обо­зна­чен на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
7.  
i

О за­вер­ше­нии про­цес­са об­ра­зо­ва­ния Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го (ВКЛ) во вто­рой по­ло­ви­не XIV в. сви­де­тель­ство­ва­ло:

1) уста­нов­ле­ние в го­су­дар­стве аб­со­лют­ной мо­нар­хии
2) вве­де­ние уни­ат­ства в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной ре­ли­гии
3) со­зда­ние об­ще­го­су­дар­ствен­но­го за­ко­но­да­тель­ства
4) за­вер­ше­ние в ос­нов­ном фор­ми­ро­ва­ния тер­ри­то­рии го­су­дар­ства
8.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из до­ку­мен­та.

 

«Мы, Алек­сандр, Бо­жьей ми­ло­стью ве­ли­кий князь ли­тов­ский. этот наш город Менск с права ли­тов­ско­го и рус­ско­го, ко­то­рое вна­ча­ле там было уста­нов­ле­но, на право не­мец­кое. пе­ре­во­дим на веч­ные вре­ме­на. Даем им воз­мож­ность, со­глас­но этому ... праву, чи­нить пол­ное управ­ле­ние и все за­ко­ны.»

 

Опре­де­ли­те год, когда Минск (Менск) по­лу­чил право, о ко­то­ром упо­ми­на­ет­ся в тек­сте:

1) 1387 г.
2) 1390 г.
3) 1410 г.
4) 1499 г.
9.  
i

О со­хра­не­нии опре­де­лен­ной са­мо­сто­я­тель­но­сти ВКЛ в со­ста­ве Речи Поспо­ли­той сви­де­тель­ство­ва­ло:

1) про­ве­де­ние по­ве­то­вых сей­ми­ков (сой­ми­ков)
2) со­зда­ние Глав­но­го три­бу­на­ла ВКЛ
3) вла­де­ние шлях­той пра­вом «ли­бе­рум вето»
4) про­ве­де­ние от­дель­ных вы­бо­ров мо­нар­ха
10.  
i

Ре­фор­ма­ция на зем­лях Бе­ла­ру­си в XVI в. спо­соб­ство­ва­ла:

1) рас­про­стра­не­нию про­све­ще­ния и кни­го­пе­ча­та­ния
2) укреп­ле­нию ав­то­ри­те­та пра­во­слав­ной церк­ви
3) рас­про­стра­не­нию ате­из­ма и ре­ли­ги­оз­ной не­тер­пи­мо­сти
4) ослаб­ле­нию фе­о­даль­но­го угне­те­ния
11.  
i

До­ку­мен­ты, в ко­то­рых в XVI  — пер­вой по­ло­ви­не XIX в. опи­сы­ва­лись фе­о­даль­ные вла­де­ния и кре­стьян­ские по­вин­но­сти, на­зы­ва­лись:

1) уни­вер­са­лы
2) ста­ту­ты
3) по­ста­нов­ле­ния
4) ин­вен­та­ри
12.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли в XVI—XVIII вв.:

 

А  — пер­вый раз­дел Речи Поспо­ли­той

Б  — ка­зац­ко-кре­стьян­ская война

В  — при­со­еди­не­ние Ле­во­бе­реж­ной Укра­и­ны к Рос­сии

Г  — Ли­вон­ская война

1) АВГБ
2) АБВГ
3) ВАБГ
4) ГБВА
13.  
i

Опре­де­ли­те итог ре­фор­мы об­ра­зо­ва­ния 1770—1790-х гг. в Речи Поспо­ли­той:

1) зна­чи­тель­ное уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства школ
2) вве­де­ние обя­за­тель­но­го сред­не­го об­ра­зо­ва­ния
3) уси­ле­ние кон­тро­ля церк­ви за об­ра­зо­ва­ни­ем
4) пе­ре­вод обу­че­ния на ла­тин­ский язык
14.  
i

Тер­ри­то­рия ста­ро­ства, в ко­то­ром в мае 1740 г. на­ча­лось вос­ста­ние под ру­ко­вод­ством В. Ва­щи­лы, обо­зна­че­на на кар­то­схе­ме циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
15.  
i

Опре­де­ли­те по­след­ствие шля­хет­ско­го вос­ста­ния 1830—1831 гг. для бе­ло­рус­ских гу­бер­ний:

1) упразд­не­ние дей­ствия Ста­ту­та ВКЛ 1588 г.
2) за­пре­ще­ние де­я­тель­но­сти ка­то­ли­че­ской церк­ви
3) воз­вра­ще­ние шлях­те «зо­ло­тых воль­но­стей»
4) вне­се­ние из­ме­не­ний в осу­ществ­ле­ние кре­стьян­ской ре­фор­мы
16.  
i

Ини­ци­а­то­ром и ос­нов­ным про­вод­ни­ком аг­рар­ных ре­форм в Бе­ла­ру­си в пер­вой по­ло­ви­не XIX в. был:

1) П. Кур­лов
2) М. Во­ло­вич
3) П. Ки­се­лев
4) М. Му­ра­вьев
17.  
i

В со­от­вет­ствии с усло­ви­я­ми во­ен­ной ре­фор­мы 1874 г. на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской им­пе­рии преду­смат­ри­ва­лось:

1) уве­ли­че­ние срока во­ен­ной служ­бы
2) вве­де­ние льгот для лиц, по­лу­чив­ших об­ра­зо­ва­ние
3) осво­бож­де­ние кре­стьян от во­ен­ной служ­бы
4) со­хра­не­ние ре­крут­ской по­вин­но­сти
18.  
i

Опре­де­ли­те одну из при­чин пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции 1905—1907 гг.:

1) уча­стие Рос­сии в Пер­вой ми­ро­вой войне
2) вли­я­ние ре­во­лю­ци­он­ных со­бы­тий в за­пад­но­ев­ро­пей­ских стра­нах
3) не­об­хо­ди­мость про­ве­де­ния бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ских ре­форм
4) не­со­блю­де­ние пра­ви­тель­ством по­ло­же­ний Кон­сти­ту­ции
19.  
i

При­чи­ной мед­лен­но­го раз­ви­тия тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти в Бе­ла­ру­си во вто­рой по­ло­ви­не XIX  — на­ча­ле XX в. яв­ля­лось(-ись):

1) от­сут­ствие не­об­хо­ди­мо­го сырья
2) огра­ни­че­ния на раз­ви­тие про­мыш­лен­но­сти со сто­ро­ны вла­сти
3) от­сут­ствие рынка сбыта про­мыш­лен­ной про­дук­ции
4) от­сут­ствие сво­бод­ных ра­бо­чих рук
20.  
i

Опре­де­ли­те одно из по­след­ствий вос­ста­ния 1863—1864 гг. на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си:

1) про­воз­гла­ше­ние по­ли­ти­че­ских прав и сво­бод
2) за­кры­тие Ви­лен­ско­го уни­вер­си­те­та
3) про­ве­де­ние бур­жу­аз­ных ре­форм с огра­ни­че­ни­я­ми
4) на­рас­та­ние кре­стьян­ских вы­ступ­ле­ний
21.  
i

Из­вест­ный ху­дож­ник ис­то­ри­че­ско­го жанра в Бе­ла­ру­си вто­рой по­ло­ви­ны XIX в., участ­ник вос­ста­ния 1863—1864 гг., автор кар­ти­ны «По­хо­ро­ны Ге­ди­ми­на»  — это:

1) М. Ко­я­ло­вич
2) К. Аль­хи­мо­вич
3) М. Шагал
4) Е. Кар­ский
22.  
i

Опре­де­ли­те ру­ко­во­дя­щий орган бе­ло­рус­ских на­ци­о­наль­ных пар­тий и ор­га­ни­за­ций в 1917 г.:

1) Ко­ми­тет спа­се­ния ре­во­лю­ции
2) Об­ласт­ной ис­пол­ни­тель­ный ко­ми­тет За­пад­ной об­ла­сти и фрон­та
3) Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство
4) Ве­ли­кая бе­ло­рус­ская рада
23.  
i

Гра­ни­цы, обо­зна­чен­ные на карте, БССР по­лу­чи­ла после:

1) за­клю­че­ния Брест­ско­го мир­но­го до­го­во­ра (1918)
2) за­клю­че­ния Риж­ско­го мир­но­го до­го­во­ра (1921)
3) вто­ро­го укруп­не­ния тер­ри­то­рии БССР (1926)
4) ре­ше­ния Потс­дам­ской мир­ной кон­фе­рен­ции (1945)
24.  
i

Опре­де­ли­те один из эле­мен­тов новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки (нэп), ко­то­рая про­во­ди­лась в БССР в 1920-е гг.:

1) со­зда­ние ма­шин­но-трак­тор­ных стан­ций
2) вве­де­ние в де­неж­ный обо­рот со­вет­ско­го чер­вон­ца
3) упразд­не­ние кре­стьян­ской об­щи­ны
4) за­пре­ще­ние сво­бод­ной тор­гов­ли
25.  
i

БССР вошла в со­став Союза Со­вет­ских Со­ци­а­ли­сти­че­ских Рес­пуб­лик (СССР) в:

1) 1920 г.
2) 1922 г.
3) 1924 г.
4) 1926 г.
26.  
i

Опре­де­ли­те один из ис­точ­ни­ков фи­нан­си­ро­ва­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в БССР:

1) до­хо­ды от на­ци­о­на­ли­за­ции про­мыш­лен­но­сти
2) по­жерт­во­ва­ния бе­ло­рус­ской диас­по­ры за гра­ни­цей
3) до­хо­ды от до­бы­чи и про­да­жи нефти
4) ино­стран­ные ин­ве­сти­ции и кре­ди­ты
27.  
i

Опре­де­ли­те итог на­ци­о­наль­но-куль­тур­но­го стро­и­тель­ства в БССР в 1920—1930-е гг.:

1) пе­ре­вод обу­че­ния в боль­шин­стве школ на рус­ский язык
2) фор­ми­ро­ва­ние ра­бо­че-кре­стьян­ской ин­тел­ли­ген­ции
3) со­зда­ние не­го­су­дар­ствен­ных средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции
4) воз­об­нов­ле­ние де­я­тель­но­сти уни­ат­ской церк­ви
28.  
i

По­ли­ти­че­ский режим, ко­то­рый был уста­нов­лен в Поль­ше и За­пад­ной Бе­ла­ру­си в 1926 г. в ре­зуль­та­те го­су­дар­ствен­но­го пе­ре­во­ро­та, по­лу­чил на­зва­ние:

1) «от­те­пель»
2) «во­ен­ный ком­му­низм»
3) «ка­зар­мен­ный со­ци­а­лизм»
4) «са­на­ция»
29.  
i

Опре­де­ли­те фа­ми­лию лет­чи­ка, ко­то­рый в пер­вые дни войны на­пра­вил свой под­би­тый са­мо­лет на ко­лон­ну вра­же­ской тех­ни­ки возле Ра­до­шко­вич:

1) М. Шмы­рев
2) Н. Га­стел­ло
3) П. По­но­ма­рен­ко
4) И. Рус­си­я­нов
30.  
i

Опре­де­ли­те осо­бен­ность пар­ти­зан­ско­го и под­поль­но­го дви­же­ния на тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны:

1) уча­стие ино­стран­ных ан­ти­фа­ши­стов в борь­бе с ок­ку­пан­та­ми
2) от­сут­ствие под­держ­ки со сто­ро­ны мест­но­го на­се­ле­ния
3) тес­ные связи с дви­же­ни­ем Со­про­тив­ле­ния в За­пад­ной Ев­ро­пе
4) от­сут­ствие еди­но­го ко­ор­ди­на­ци­он­но­го цен­тра
31.  
i

Вклад бе­ло­рус­ско­го на­ро­да в по­бе­ду над фа­шиз­мом во Вто­рой ми­ро­вой войне был от­ме­чен:

1) рас­ши­ре­ни­ем пол­но­мо­чий ру­ко­вод­ства БССР
2) укруп­не­ни­ем тер­ри­то­рии рес­пуб­ли­ки после войны
3) вклю­че­ни­ем БССР в со­став Ор­га­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций (ООН)
4) ослаб­ле­ни­ем кон­тро­ля вла­сти за об­ще­ствен­ной жиз­нью в БССР
32.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1945—1953 гг.:

1) па­де­ние ав­то­ри­те­та Ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии в об­ще­стве
2) про­ве­де­ние са­мо­сто­я­тель­ной внеш­ней по­ли­ти­ки
3) гос­под­ство еди­ной го­су­дар­ствен­ной идео­ло­гии
4) про­ве­де­ние вы­бо­ров на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве
33.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт раз­ви­тия сель­ско­го хо­зяй­ства БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1960-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1980-х гг.:

1) за­ко­но­да­тель­ное за­креп­ле­ние част­ной соб­ствен­но­сти на землю
2) про­ве­де­ние ме­ли­о­ра­ции, ме­ха­ни­за­ции и хи­ми­за­ции сель­ско­го хо­зяй­ства
3) от­ме­на си­сте­мы гос­за­ка­за на сель­ско­хо­зяй­ствен­ную про­дук­цию
4) со­зда­ние и раз­ви­тие аг­ро­го­род­ков
34.  
i

Опре­де­ли­те из­ме­не­ние в об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг., ко­то­рое было вы­зва­но про­ве­де­ни­ем по­ли­ти­ки пе­ре­строй­ки:

1) про­ве­де­ние вы­бо­ров на без­аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве
2) раз­ра­бот­ка про­грам­мы по­стро­е­ния ком­му­низ­ма
3) уси­ле­ние го­су­дар­ствен­но­го дав­ле­ния на цер­ковь
4) воз­ник­но­ве­ние и раз­ви­тие на­ци­о­наль­но­го дви­же­ния
35.  
i

Среди пред­ло­жен­ных опре­де­ли­те фа­ми­лию из­вест­но­го бе­ло­рус­ско­го пи­са­те­ля:

1) И. Мележ
2) М. Фин­берг
3) С. Се­ли­ха­нов
4) Г. Ва­щен­ко
36.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ные черты эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь во вто­рой по­ло­ви­не 1990-х  — на­ча­ле 2000-х гг.:

 

а  — де­мон­таж кол­хоз­но-сов­хоз­ной си­сте­мы

б  — раз­ви­тие пред­при­ни­ма­тель­ских струк­тур

в  — мо­но­по­лия го­су­дар­ства на внеш­нюю тор­гов­лю

г  — обес­пе­че­ние эко­но­ми­че­ской без­опас­но­сти го­су­дар­ства

1) а, б
2) а, в
3) б, г
4) в, г
37.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий, ко­то­рые от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду ста­нов­ле­ния го­су­дар­ствен­но­го су­ве­ре­ни­те­та Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

 

А  — под­пи­са­ние До­го­во­ра о со­зда­нии Со­юз­но­го го­су­дар­ства Бе­ла­ру­си и Рос­сии

Б  — вве­де­ние пре­зи­дент­ской формы прав­ле­ния в Бе­ла­ру­си

В  — со­зда­ние Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств (СНГ)

Г  — при­ня­тие новой ре­дак­ции Кон­сти­ту­ции с из­ме­не­ни­я­ми и до­пол­не­ни­я­ми

1) АБВГ
2) ВБГА
3) БВГА
4) ГАБВ
38.  
i

Со­глас­но Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР про­воз­гла­ша­лась:

1) рав­но­прав­ным чле­ном Ев­ро­пей­ско­го союза
2) уни­тар­ным де­мо­кра­ти­че­ским со­ци­аль­ным пра­во­вым го­су­дар­ством
3) участ­ни­цей Меж­ду­на­род­но­го до­го­во­ра о не­рас­про­стра­не­нии ядер­но­го ору­жия
4) рав­но­прав­ным и не­за­ви­си­мым чле­ном ми­ро­во­го со­об­ще­ства
39.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

A)  со­об­ще­ства людей ка­мен­но­го века

Б)  балт­ские пле­ме­на

B)  во­сточ­но­сла­вян­ские союзы пле­мен

Г)  ка­те­го­рии за­ви­си­мо­го на­се­ле­ния

ПО­НЯ­ТИЕ, НА­ЗВА­НИЕ

1)  литва, ят­вя­ги, курши

2)  кри­ви­чи, дрeгoвичи, ра­ди­ми­чи

3)  пер­во­быт­ное стадо, ро­до­вая об­щи­на, племя

4)  хо­ло­пы, смер­ды, за­ку­пы

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

40.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

По­ли­ти­че­ский де­я­тель Речи Поспо­ли­той и Рос­сий­ской им­пе­рии, из­вест­ный ком­по­зи­тор, автор зна­ме­ни­то­го по­ло­не­за «Про­ща­ние с Ро­ди­ной». Участ­ник вос­ста­ния 1794 г. Один из ав­то­ров про­ек­та со­зда­ния ав­то­ном­но­го Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го в со­ста­ве Рос­сий­ской им­пе­рии.

41.  
i

Ве­ли­кий князь ли­тов­ский Алек­сандр обя­зы­вал­ся про­во­дить всю внеш­нюю и внут­рен­нюю по­ли­ти­ку толь­ко после со­гла­со­ва­ния с рад­ны­ми па­на­ми со­глас­но при­ви­лею, из­дан­но­му в ... году.

42.  
i

За­пи­ши­те на­зва­ние унии, ко­то­рая была за­клю­че­на между Поль­шей и ВКЛ во вто­рой по­ло­ви­не XVI в. и при­ве­ла к со­зда­нию но­во­го го­су­дар­ства.

43.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  При­ня­тие Кон­сти­ту­ции 3 мая в Речи Поспо­ли­той

Б)  вы­ступ­ле­ние М. Глин­ско­го про­тив вер­хов­ной вла­сти

B)  утвер­жде­ние II Ста­ту­та ВКЛ

Г)  за­клю­че­ние Бе­ре­стей­ской (Брест­ской) цер­ков­ной унии

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

44.  
i

Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те на­зва­ние чле­нов ор­га­ни­за­ции, ко­то­рая не от­но­си­лась к числу со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ских:

 

мень­ше­ви­ки, боль­ше­ви­ки, бун­дов­цы, фи­ло­ма­ты.

45.  
i

Узнай­те ис­то­ри­че­скую лич­ность и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию.

 

Уро­же­нец Бе­ла­ру­си, ком­по­зи­тор, автор му­зы­ки к ко­ме­дии-опере В. Ду­ни­на-Мар­цин­ке­ви­ча «Кре­стьян­ка». Ос­но­ва­тель поль­ской и бе­ло­рус­ской клас­си­че­ской му­зы­ки.

46.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий.

 

A)  Пер­вое про­воз­гла­ше­ние Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (CCPБ)

Б)  со­зда­ние Об­ласт­но­го ис­пол­ни­тель­но­го ко­ми­те­та За­пад­ной об­ла­сти и фрон­та (Об­лис­ком­зап)

В)  со­зда­ние Бе­ло­рус­ской На­род­ной Рес­пуб­ли­ки (БНР)

Г)  по­пыт­ка уста­нов­ле­ния во­ен­ной дик­та­ту­ры Л. Кор­ни­ло­ва

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: ВАГБ.

47.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР в 1930-е гг.

 

1)  от­сут­ствие Кон­сти­ту­ции в го­су­дар­стве

2)  фор­ми­ро­ва­ние куль­та лич­но­сти ру­ко­во­ди­те­ля го­су­дар­ства

3)  за­креп­ле­ние за Ком­му­ни­сти­че­ской пар­ти­ей ру­ко­во­дя­щей роли

4)  су­ще­ство­ва­ние не­за­ви­си­мых проф­со­юз­ных ор­га­ни­за­ций

5)  су­ще­ство­ва­ние од­но­пар­тий­ной по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 235.

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

СО­БЫ­ТИЕ

А)  при­ня­тие «Кон­сти­ту­ции раз­ви­то­го со­ци­а­лиз­ма» в СССР

Б)  за­ко­но­да­тель­ные вве­де­ние раз­ных норм соб­ствен­но­сти в БССР

В)  ава­рия на Чер­но­быль­ской АЭС

Г)  при­ня­тие Про­до­воль­ствен­ной про­грам­мы СССР

ДАТА

1)  1977 г.

2)  1982 г.

3)  1986 г.

4)  1990 г.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.

49.  
i

Вос­ста­нов­ле­ние доб­ро­го имени и прав не­вин­но осуж­ден­ных  — это ... .

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЕ

А)  поэма «Чер­ная быль»

Б)  ки­но­фильм «Белые Росы»

В)  спек­такль «Ря­до­вые»

Г)  го­бе­лен «Чер­но­быль»

АВТОР

1)  А. Ки­щен­ко

2)  И. Доб­ро­лю­бов

3)  А. Дуда­рев

4)  С. За­кон­ни­ков

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В1Г4.